Трактат о стрит
рейсинге в Grand Theft Auto –
San Andreas.
В этом трактате будут описываться самые главные
аспекты уличной езды на не обычных машинках.
1. Машины. Стрит рейсерские тачки
– это автомобили, которые можно затюнить в мастерской ''Wheel Arch Angels'',
которая находится в Сан Фиерро около берега. Иханглийскиеназвания: flash, uranus, stratum, sultan,
jester, elergy. Некоторые машины похожи на реальные, например elergy является прообразом NissanSkylineGT-R, а sultan - SubaruImpreza. Насчет остальных у
меня нет данных.
1.1.1. Flash
– малюсенькая машинка, обладает малым весом, быстрым разгоном, веселеньким
тюном и двумя дверями. Легка в управлении. Но является самой медленной из тюн
тач. Переднеприводная.
1.1.2. Uranus
– машина довольно непопулярная. Отличается довольно маленькой скоростью и
непримечательным видом. Довольно непроста в управлении. Заднеприводная.
1.1.3. Sultan
– крайне популярный автомобиль, получивший любовь масс благодаря красивому,
угловатому виду кузова, четырьмя дверьми для перевозки группы лиц, неплохой
скорости и простому управлению. Переднеприводная.
1.1.4. Stratum
– крайне редкий автомобиль. С виду семейная машинка. Довольно большая и
массивная. Четыре двери. Заднеприводный. Носит его как слона, разгон медленный
но если ж уже разогнался…
1.1.5. Jester
– переднеприводная двухдверная спортивная машинка, довольно шустрая, большая.
Но почему-то она не многим нравится.
1.1.6. Elergy
– заднеприводная и по совместительству самая быстрая машина из всех стрит
рейсерских тач. Отличается трудностью в управлении, которую спустя некоторое
время можно превратить в достоинство. Двухдверная.
1.2.1. Список максимальной скорости по убыванию – elergy, jester, sultan, stratum, uranus, flash.
1.2.2. Передне-приводные машины поворачивают более резко,
без пробуксовки. Их главное предназначение в быстрой и жесткой езде.
1.2.3. В силу некоторых особенностей передний привод
проигрывает заднему в скорости. Ездить красиво с задним приводом и есть
настоящий талант гонщика.
2. Правила.
2.1. Гонщики не убийцы. Они не решают конфликты оружием.
Если не получается разрешить проблему, можно прибегнуть к гоночной дуэли. Но не
убивать.
2.2. Гонщики должны хотя бы частично соблюдать ПДД. Ниже я
их изложу.
2.3. Если два гонщика едут на встречу друг другу и возможно
столкновение то надо притормозить или свернуть направо.
2.4. Если гонщики едут “змейкой” то впереди должны ехать
более медленные машины, а сзади более быстрые(список тач по скорости см выше),
без обгона маневрировать, если кто то столкнулся со столбом или стеной не
проезжать мимо него а подождать пока он не выйдет из проблемной зоны. Впереди
едущие машины должны задавать темп езды на свое усмотрение, которое должно
слагаться из возможностей каждой машины и водителя, состоящих в группе. Ну и
конечно соблюдать дистанцию. Чем выше скорость, тем выше должна быть дистанция,
иначе может случиться неприятное для участников ДТП повреждение красавиц машин.
2.5. Каждый гонщик должен знать, на что он способен и
предполагать получится ли у него это. Без этого знания получится стадо тупых
водителей, которые считают что им под силу любой трюк.
2.6. Стрит рейсер не должен выезжать на улицу в состоянии
среднего и выше алкогольного или наркотического опьянения. Для безопасности
ближних своих рейсеров.
2.7. Стрит рейсер от других гонщиков отличается наличием
стрит рейсерской тачи и ибо ее не будет вы не будете считаться таковым.
3. Права.
3.1. Все гонщики рождены свободными и равными в достоинстве
и правах. Они обладают разумом и совестью и должны действовать друг к другу в
духе братства.
3.2. Каждый стрит рейсер имеет право на жизнь, свободу, свою
тачу с тюном и личную безопастность.
3.3. Никто не должен перечить действиям, описанным в /rules.
3.4. Каждый имеет право на признание всюду как лицо,
обладающее законными правами.
3.5. Все равны перед /rules’ом и имеют право на равную защиту сапов от любой
дискриминации.
3.6. Никто не должен быть подвергнут произвольному вторжению
в его личную жизнь, семью, дом или корреспонденцию, а также посягательству на
его честь и репутацию.
3.7. Каждый может иметь собственность, единолично или
совместно с кем-то. Никто не может быть произвольно лишен своей собственности.
3.8. Каждый имеет право на свободу передвижения и выбор
места жительства в пределах границ каждого города.
3.9. Каждый имеет право на свободу мысли, совести и
вероисповедания.
3.10. Каждый имеет право на свободу мнения и выражения.
3.11. Каждый имеет на пространство для
тренировок его как гонщика.
3.12. каждый имеет право на свободу мирных собраний и
объединений.
3.13. Каждый имеет право на уровень жизни, достаточный для
здоровья и благосостояния его как гонщика.
3.14. Каждый имеет право на образование. Образование должно
быть направлено на полное развитие гонщика в стремлении успешно ездить по штату
Сан-Андреас.
4. Направления стрит рейсинга. Выделяют
несколько направлений данного занятия, коими являются: драг рейсинг, гонка по
заданному маршруту, дуэль, дрифт рейсинг.
4.1. Драг рейсинг. Благодаря
стараниям разработчиков из RockstarGames
является самым легким методом езды и сводиться к простому нажатию на кнопку газ
и закись азота. Для драг рейсинга выбирают обычно довольно длинные прямые
дороги. Суть этого направления в том что несколько гонщиков становятся на
старт, ждут начала гонки и едут по прямой. И благодаря именно ему можно узнать,
какая самая быстрая машина, а какая медленная и прочее.
4.2. Гонка по заданному
маршруту. По такому типу сделаны все скриптовые гонки. То есть, приезжаете на
старт, ждите начала гонки и проезжаете так называемые чекпойнты. Является
довольно неплохим методом проверки навыков гонщика. Тут выигрывает гонщик с
более менее скоростной машиной и опытным водителем.
4.3. Дуэль. Дуэль может
пригодится для решения конфликтов, возникших у стрит рейсеров. Суть в том что
два стрит рейсера где-то встречаются, намечают какой либо маршрут и стартуют.
Довольно редкое явление на серве гта так как все проблемы сейчас в основном
решаются тек9 да савнами то есть ламоганами.
4.4. Дрифт…Многие об этом слышали, многие пытались
практиковать, многие думали что у них это получается… Но дрифт не так прост.
Цель состоит в том, чтобы провести машину через поворот в управляемом заносе,
практически не теряя скорости, максимально удержав автомобиль на дороге.
Дрифтинг - это действительно искусство, демонстрирующее, главным образом талант
водителя управлять транспортным средством. Естественно, когда разработчики GTA:SA делали игру, они сильно не
заморачивались с этим искусством. В итоге, дрифт потерял некоторую сложность,
но, тем не менее, остался довольно закрытой гоночной дисциплиной. У дрифта есть
парочка аспектов,
которые я сейчас рассмотрю.
4.4.1. Способы введения машины в
управляемый занос. Их довольно много, но учитывая ограничения самой игры, их
чуть меньше.
4.4.1.1. E-BrakeDrift
Это очень простая техника:
ручной тормоз используется для срыва задних колес, управлять скольжением можно
посредством руления и работой педалью газа. Эта техника может использоваться,
как вспомогательная, для того чтобы корректировать траекторию. Для автомобилей
с полным приводом она является основной.
4.4.1.2. FeintDrift
Это раллийная техника применяет
двойной занос: автомобиль заносит предварительно в обратную сторону, а когда он
уже будет находиться в состоянии заноса, направление скольжения необходимо
изменить.
4.4.1.3. Jump Drift
Эта техника предполагает
использование неровностей на дороге для срыва задних колес. Внутри поворота или
в точке апекс заднее внутреннее колесо подпрыгивает на кочке, автомобиль
становится в занос.
4.4.1.4. Braking Drift
Сцепление колес нарушается
торможением на юз. Блокируя колеса, оно нарушит сцепление колес с дорогой и
отправит автомобиль в занос, управлять которым можно рулением и регулировкой
оборотов двигателя. Техника подходит для прохождения крутых поворотов.
4.4.2. Места для дрифтинга.
Первые дрифтеры собирались на возвышенностях и, спускаясь сверху вниз, учились
правильно маневрировать и красиво проходить так называемые «апексы». Так же
хорошим местом для дрифта являются большие пустые парковки. Естественно, можно
и дрифтовать на улицах городов. Более подробно можно просмотреть места для
дрифта на карте, которая находится в архиве с данным трактатом.